В муниципальном образовании Белореченский район функции органа опеки и попечительства возложены на управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район.
Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних  осуществ-ляет свою деятельность по следующим направлениям:
  
 -организация и проведение работы по реализации государственной семейной политики, по профилактике детской безнадзорности, устранению причин социального сиротства, созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов;
  
 - реализация на территории муниципального образования Белореченский район государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление, жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождение замещающих семей;
  
 - проведение работы по организации оздоровления и отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и лечения в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия на территории Белореченского района;
  
 - обеспечение выполнения в муниципальном образовании Белореченский район отдельных государственных полномочий по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и осуществлению контроля за использованием предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда.
  
 Управлением опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних  осуществляется предоставление государственных услуг, в соответствии с административными регламентами, утвержденными органами исполнительной власти Краснодарского края:
  
 -«Выдача заключения о возможности граждан быть опекунами (попечителями) в отношении несовершеннолетних»;
  
 -«Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями (удочерителями)»;
  
 -«Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних и заключение договора о приемной семье или договора о патронатном воспитании»;
  
 -«Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению несовершеннолетних граждан»;
  
 -«Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»;
  
 -«Установление предварительной опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних»;
  
 -«Выдача предварительного разрешения опекуну (попечителю) на расходование доходов несовершеннолетнего подопечного»;
  
 -«Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных»;
  
 -«Выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом несовершеннолетнего подопечного в интересах опекуна»;
  
 -«Заключение договоров доверительного управления имуществом несовершенно-летних подопечных»;
  
 -«Возмещение расходов опекунам (попечителям), в том числе предварительным опекунам, приемным родителям и патронатным воспитателям за проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту лечения в санаторно-курортную организацию и обратно»;
  
 -«Назначение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находяще-гося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью»;
  
 -“Выдача предварительного разрешения опекуну (попечителю) на расходование доходов несовершеннолетнего подопечного»;
  
 -«Предоставление единовременного пособия на ремонт жилых помещений, при-надлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на праве собственности, по окончании пребывания в образо-вательных и иных организациях, в том числе в организациях социального обслу-живания, приемных семьях, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при их возвращении в указанные жилые помещения”;
  
 -«Предоставление единовременного пособия на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), в том числе на оплату услуг, необходимых для ее осуществления, за исключением жилых помеще-ний, приобретенных за счет средств краевого бюджета”;
  
 -«Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по сдаче имущества несовершеннолетнего подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог»;
  
 -«Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетнего подопечного»;
  
 -«Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению движимого имущества несовершеннолетнего подопечного»;
  
 -«Выдача предварительного разрешения на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему подопечному прав»;
  
 -«Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются»;
  
 -«Увеличение на 60 процентов размера вознаграждения приемным родителям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся инвалидами или имеющих ограниченные возможности здоровья»
  
 -«Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка»;
  
 -«Выдача предварительного разрешение на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего подопечного»;
  
 -«Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)»;
  
 -«Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по продаже акций, доли в уставном капитале, принадлежащих несовершеннолетнему подопечному».
  
 Для получения государственной услуги заявителем по месту жительства (по месту пребывания) на бумажном носителе в уполномоченный орган (Управление) при личном обращении или посредством почтовой связи, на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ, посредством использования Регионального портала, предоставляется определенный пакет документов (административные регламенты размещены на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://www.sznkuban.ru; в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru); в государственной информационной системе Краснодарского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края» (www.pgu.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  
 Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних  администрации муниципального образования Белореченский район расположено по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, г.Белореченск, ул.Ленина, 64, тел 8-861-55-3-23-45. Дни приема граждан: вторник, четверг с 8:00 до 12:00 ч. и с 13:00 до 17:00 ч.
Информация о психолого – педагогическом сопровождении замещающих семей
Обособленного подразделения отдела работы с приемными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр» в МО Белореченский район
Психолого – педагогическое сопровождение замещающих семей – это комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудностей воспитания детей в замещающей семье на безвозмездной основе.
Сопровождение основывается на принципах:
добровольности;
соблюдения прав семьи на признание ценности и ее опыта;
соответствия потребностям и запросу семьи;
адресности, законности, конфиденциальности, превентивности, профессиональной компетентности;
обеспечения замещающим семьям равных возможностей в получении и доступности услуг по сопровождению.
В рамках сопровождения можно получить следующие услуги:
- консультирование замещающего родителя по правовым, педагогическим и психологическим вопросам;
- выявление проблем воспитания посредством проведения психодиагностики членов семьи (по согласию), тестирования, бесед, наблюдения и пр.
- проведение психологических тренингов для замещающих родителей, направленных на профилактику эмоционального выгорания, тренингов для подростков, тренингов для семей в период адаптации;
- проведение занятий по программе повышения психолого – педагогической компетентности приемных родителей «Успех».
Обособленное подразделение отдела работы с приемными семьями в МО Белореченский район находится по адресу: г. Белореченск, ул. Ленина 115а, 3 этаж кабинет № 14.
Информация о прохождении программы психолого – педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в г. Белореченск
Подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляет обособленное подразделение отдела работы с приемными семьями ГКУ КК «Краевой методический центр» в МО Белореченский район по адресу: г. Белореченск, ул. Ленина 115а, 3 этаж кабинет № 14.
Программа и требования к уровню подготовки граждан утверждены приказом № 1031 министерства труда и социального развития Краснодарского края от 10.09.2013г. (с изменениями от 09.06.2020г. приказ № 715).
Программа составляет 80 академических часов: лекции – 39 часов, тренинги - 32 часа, индивидуальные консультации – 9.
Занятия проходят в группах, два раза в неделю. Средняя продолжительность обучения 3-4 месяца. В ходе обучения слушатели проходят психологическую диагностику, позволяющую определить готовность/неготовность гражданина к принятию ребенка в семью.
По окончанию подготовки будущие кандидаты в замещающие родители (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели) получают свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, государственного образца, и итоговое заключение о готовности и способности гражданина к приему ребенка в семью.
Организация отдыха и оздоровления детей в 2023 году
Оздоровительная кампания 2023 г. в муниципальном образовании Белореченский район проводится в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Белореченский район от 30 декабря 2022г. № 1868, которым утверждена программа мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Белореченский район в 2022 г., от 25 января 2017 г. № 109 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальном образовании Белореченский район», от 20 марта 2018 г. №563 «Об утверждении муниципальной программы «Дети Кубани на 2018-2023 г.г.». 
  
 На территории муниципального образования Белореченский район, в ст.Рязанской находится МБУ ДЗТЛ «Олимпиец», а также палаточный лагерь на базе лагеря «Олимпиец». В 2023 году в стационарном лагере «Олимпиец» оздоровлено 320 детей в 4 смены по 80 человек, в палаточном лагере – 188 детей. 
  
 Количество проверок готовности лагеря рабочими группами МВК 1, Управлением образования осуществлена проверка спортивных и дворовых площадок, расположенных на базе СОШ, и инвентаря на них, Управлением по делам молодежи осуществлена проверка 32 детских дворовых площадок. 
  
 В 2023 г. проведено 11 стационарных заседания МВК по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальном образовании Белореченский район. 
  
 По вопросам безопасности отдыха детей и их оздоровления проведено 4 заседания МВК. 
  
 В 2023 г. с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в МБУЗ ДЗТЛ «Олимпиец» оздоровлено 320 детей, в палаточном лагере на базе лагеря «Олимпиец» 188 человек. 
На базе СОШ в летний период оздоровлено 4356 детей: 
  
 В ЛТО -600 детей 
  
 В ЛДП – 3756 детей 
  
 Численность детей школьного возраста в муниципальном образовании Белореченский район – 16808 чел. (АППГ – 14899 чел.). 
  
 Численность детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению, согласно поданным на отчетную дату заявлениям на организацию отдыха и оздоровления – 1149 чел. 
  
 Численность детей школьного возраста, охваченных отдыхом, и оздоровлением – 5669 человек. 
  
 Дети муниципального образования охвачены: 
863 чел. (АППГ –858 чел.) в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей . 
  
 В МБУЗ ДЗТЛ «Олимпиец» 320 человек. 
  
 В палаточном лагере на базе МБУЗ ДЗТЛ «Олимпиец» 188 детей. 
  
 13 детей оздоровлены за счет средств родителей (соц.выплата); 
  
 262 чел. в санаторно-оздоровительных организациях (АППГ – 313чел.) 
  
 204 чел. приняли участие в многодневных походах, экспедициях, туристических слетах (АППГ – 280 чел.). 
  
 Трудоустроены 578 чел. (АППГ – 577чел.). 
Управлением по вопросам семьи и детства в 2023 г. рассмотрено 480 заявлений о предоставлении путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (АППГ -406). Рассмотрено 13 заявлений о предоставлении единовременной выплаты родителям за самостоятельно приобретенную путевку для ребенка. 
  
 Общее количество детей, получивших путевки в загородные стационарные лагеря 863 (800 дети и 63 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), (АППГ -83). 
Общее количество детей, получивших путевки в детские санатории 262 (в т.ч. 25 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). 
  
 Информационно-разъяснительная работа о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) в организации детского отдыха ведется постоянно в течение года, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на встречах с представителями трудовых коллективов, через территориальные органы местного самоуправления. 
Итоги работы за 2024 год
Проживает в районе 26999 детей
   Начальник управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район – Коновалова Мариана Александровна, тел. 8(861)55-3-23-45.
Всего штатных единиц – 14, из них специалисты, осуществляющие полномочия по опеке и попечительству –  11.
В Белореченском районе проживает 297 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 289 воспитываются в замещающих семьях и 8 усыновленных детей, находящихся на трехгодичном постусыновительном контроле:  
Устройство детей-сирот
|  
         Категории  |   
         Белореченский р-он (Краснодарский край)*  |  |
|  
         число семей  |   
         в них детей  |  |
|  
         Находятся в детских домах, 2 школы-интернаты, 4 ДДИ (согласно Банку данных)  |   
         0 (10)  |   
         0 (141)  |  
|  
         Усыновлены (удочерены) (трехгодичный постусыновительный контроль)  |   
         7 (554)  |   
         8 (587)  |  
|  
         Находятся под опекой (попечительством)  |   
         84(4185)  |   
         134 (5088)  |  
|  
         Воспитываются в приемных семьях  |   
         66 (2976)  |   
         153 (7403)  |  
|  
         На патронатном воспитании  |   
         2 (18)  |   
         2 (22)  |  
|  
         ИТОГО  |   
         159 (7179)  |   
         297 (12513)  |  
Число приемных семей и детей в них:
|  
         
  |   
         Число семей  |   
         Численность детей в них  |  
|  
         Белореченский район  |   
         66 (43% от всех замещающих семей в районе)  |   
         153 (53 % от числа детей, проживающих в замещающих семьях)  |  
|  
         Краснодарский край  |   
         2976 (41,5 % от всех замещающих семей в крае)  |   
         7403 (59,2 % от числа детей, проживающих в замещающих семьях края)  |  
С 1 января 2024 года по 1 ноября 2024 года в районе выявлено 37 детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые все (100%) переданы в замещающие семьи.
В 2023 году выявлено 26 детей, что на 7 % ниже показателя предыдущего года (в 2022 году выявлено 28 детей, что на 75 % больше показателя 2021 года (за счет выявления 75% сирот), в 2021 году выявлено 16 детей, что на 36 % меньше показателя 2020 года, в 2020 году – 25 детей) (причины: высокий процент детей-сирот среди выявленных детей). 
В крае в 2023 году число вновь выявленных детей увеличилось на 3,6% по сравнению с 2022 годом, 2022 году число детей уменьшилось на 13,6 % по сравнению с 2021 годом; в 2021 году увеличилось на 106 % по сравнению с предыдущим годом; в 2020 году уменьшилось на 5%, в 2019 году – уменьшилось на 42 %.
Размер ежемесячных денежных средств на содержание детей
|  
         Год  |   
         Денежные выплаты на содержание детей, переданных под опеку (попечительство)  |   
         Денежные выплаты на содержание детей, переданных в приемные и патронатные семьи  |  ||||
|  
         в возрасте до 3 лет (руб.)  |   
         в возрасте от 3 до 7 лет (руб.)  |   
         в возрасте от 7 до 18 лет (руб.)  |   
         в возрасте до 3 лет (руб.)  |   
         в возрасте от 3 до 7 лет (руб.)  |   
         в возрасте от 7 до 18 лет (руб.)  |  |
|  
         2024  |   
         14293  |   
         14293  |   
         14293  |   
         14293  |   
         14293  |   
         15490  |  
Вознаграждение приемным родителям
|  
         Год  |   
         Денежное вознаграждение приемным родителям (руб.) (минимальная сумма)  |   
         Наличие особых условий (руб.) (максимальная сумма)  |  |
|  
         Увеличение на 10%*  |   
         Увеличение на 60% **  |  ||
|  
         2024  |   
         11534  |   
         12687  |   
         19192  |  
*10% надбавка за ребенка до 3-х лет;** 60% - за ребёнка-инвалида или ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Вознаграждение патронатным воспитателям
|  
         Год  |   
         Денежное вознаграждение приемным родителям (руб.) (минимальная сумма)  |   
         Наличие особых условий (руб.) (максимальная сумма)  |  
|  
         Увеличение на 10% (за ребенка до 3-х лет)  |  ||
|  
         2024  |   
         11534  |   
         12687  |  
В 2024 году муниципальному образованию выделены из краевого бюджета субвенции в размере 102 721,3  тыс. рублей, (в рамках единой субвенции)
-на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью- 50 625,6 тыс. рублей,
- по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей- 36 194,8 тыс. рублей,
- по выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей, нуждающихся в особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание- 409, 4 тыс. рублей,
-  по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения - 375,9 тыс. рублей
 
 Положительные моменты в работе органа опеки и попечительства
С 2014 года по настоящее время на иностранное усыновление дети не передавались.
С 2018 по 2024 годы возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот в муниципальном образовании Белореченский  район не было.
В течение десяти лет все (100%) вновь выявленные дети, оставшиеся без попечения родителей, устраиваются в семьи на территории муниципального образования. 
Приемные родители муниципального образования Белореченский район приняли участие в качестве делегатов Всероссийского Форума приемных семей.
Труд приемных родителей муниципального образования Белореченский район неоднократно отмечен благодарностями администрации Краснодарского края, министерства труда и социального развития Краснодарского края (Иванова С.В).
Анализ выявления детей в 2024 г.
За последние 5 лет (2020-2024 гг.) в Белореченском районе в среднем выявлялось от 16 до 28 детей. Всего выявлено 133 ребенка. 
Динамика показателя вновь выявленных за 2020-2023 г. положительная.
В 2023 году выявлено 26 детей, что на 7 % ниже показателя предыдущего года (в 2022 году выявлено 28 детей, что на 75 % больше показателя 2021 года (за счет выявления 75% сирот), в 2021 году выявлено 16 детей, что на 36 % меньше показателя 2020 года, в 2020 году – 25 детей) (причины: высокий процент детей-сирот среди выявленных детей).
Показатель устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 100% (в среднем по России - 79%).
В настоящее время в Белореченском районе проживает 289 детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все они воспитываются в 152 замещающих семьях.
С 2014 г. (на протяжении 10 лет) ни один из выявленных детей не определялся в ДГУ.
По состоянию на 15.11.2024 г. выявлено 38 детей, из них 19 человек- это дети-сироты (на 7 больше, чем в 2023 г.), у 10 детей родители заключены под стражу (на 4 больше, чем в 2023 г.) (5 из них уже вернулись в кровные семьи), 3 ребенка признаны нуждающимся в особой заботе государства и переданы под патронат ( на 1 больше, чем в 2023 г.), в отношении 1 ребенка вынесено судебное решение о признании факта оставшегося без попечения родителей,  у 5 детей родители ограничены в родительских правах-(такой же показатель, как и в 2023 г. (дети длительное время находились в ДГУ по 3-х стороннему соглашению), ни один ребенок не выявился в результате лишения родительских прав- (в 2023 г. у 1 ребенка родители лишены прав).
Все родители, ограниченные в 2024 г. и в 2023 г. в род правах, ранее состояли в СОП. Все дети устроены в замещающие семьи.
Возвращены в кровные семьи- 8 детей (такой же показатель в 2023 г.), отменено ограничение в отношении 3 детей (в 2023 г-0), 1 родитель восстанавливается в род правах в отношении 1 ребенка ( в 2023 г- 1 родитель восстановился в правах в отношении 2 детей). 
Таким образом, следует считать, что рост выявленных детей в 2024 г. обусловлен увеличением числа детей сирот ( + 7 человек) и увеличением числа детей, чьи родители заключены под стражу или находятся в местах лишения свободы ( + 4 человека), а так же детей, переданных под патронат (+ 1 человек). Количество детей, чьи родители ограничена в родительских правах по сравнению с 2023 г . не изменилось.
Все иски об ограничении в родительских правах родителей подвались после вынесения соответствующего решения КДН и ЗП, а также, на основании акта об оставлении детей в учреждении) 
Начальник управления                                                                                                       М.А.Коновалова



































